Дизайнер Юлия Смирнова: "Я знаю, как вести несколько объектов"
Юлия Смирнова, дизайнер интерьеров, основатель студии Julia Decision.
Как успешно вести несколько объектов?
На данный момент у меня в работе на разных стадиях одновременно шесть объектов. Пока что это мой рекорд, но есть все основания предполагать, что в следующем месяце я его побью и у меня будет десять объектов. Конечно, физически это невозможно, когда ты работаешь один. Поэтому первый шаг — набрать команду.
Я сделала это около года назад: наняла визуализатора и архитектора, которые выполняют техническую работу. Авторская часть остается за мной, но я не трачу время на визуализацию и чертежи. Я рисую от руки и потом передаю это со всеми спецификациями архитектору, который делает «развертки» по каждой комнате и отсылает это специалисту, который делает визуализацию.
Команда не означает необходимость аренды офиса: все мои сотрудники работают удаленно из разных городов, я с ними лично даже не знакома, все решается по телефону и вотсапу.
Как набрать команду?
Для начала — не бояться и пробовать. Я тестировала такие площадки, как Profi.ru и Avito, искала сотрудников сама: размещала объявления о вакансиях, всех просматривала, готовила тестовые задания, прежде чем приступить к работе. Ни с одной из этих площадок отношений не сложилось. Зато получилось с Instagram и Behance. Здесь всегда есть молодые ребята, готовые получить опыт работы с дизайнером.
Сейчас, когда мое портфолио выросло в объеме, у меня появилась интуиция, помогающая разглядеть человека на ранних этапах сотрудничества, получается даже так, что я не ищу сотрудников — они приходят сами и говорят, что будут ждать, когда они мне понадобятся.
Как выстраивать работу?
1. Тщательное планирование. У меня есть планер, в котором указаны все сроки по всем этапам работ над проектами. Доступ к этому документу есть у специалистов, которые в этих работах принимают участие.
2. С сотрудниками не нужно дружить — только деловые отношения. Я уважительно ко всем отношусь, но я остаюсь лидером, который отвечает за общий курс, просчитывает риски и несет ответственность. Выполненная работа — потом оплата.
3. Авторские права. Я сталкивалась с тем, что мои работы присваивали себе. Поэтому теперь со всеми я подписываю договор о сохранении за мной авторских прав.
Как сделать так, чтобы дом стал настоящим "родовым гнездом"? Такое пространство удалось создать архитектору Ольге Ли. О об истории создания - читайте по ссылке.