• Ресторан Sartoria Lamberti: гастрономическое ателье от дизайнера  Юны Мегре

Ресторан Sartoria Lamberti: гастрономическое ателье от дизайнера Юны Мегре

Московский ресторан Sartoria Lamberti расположен в пятизвездочном отеле Ritz-Carlton на Тверской. В нем каждое блюдо гостям готовят так, будто шьют изделия в люксовом ателье. Концепция интерьера ресторана, над которым поработала основатель студии MEGRE INTERIORS дизайнер Юна Мегре, тоже напоминает изысканное швейное производство.
Проект получил Золотую пальмовую ветвь ресторанного бизнеса за лучший дизайн, Платиновую Награду премии Muse Design Awards и был номинирован на несколько международных конкурсов. Находится в шорт-листе The International Hotel & Property Awards.


Фото: Полина Полудкина, Михаил Лоскутов, Никита Крючков
Стилист:
Юна Мегре

Lampatron: Юна, расскажите, пожалуйста, какие задачи перед вами ставил заказчик?

Юна Мегре: Прежде всего, важно было отразить идею знаменитого итальянского шефа и ресторатора Уиллиама Ламберти – создать неповторимый интерьер гастрономического ателье.  Sartoria Lamberti должна стать местом, где слились еда и мода, а гости смогут насладиться многогранной эстетикой этого тандема.

L: А как вам удалось так органично вписать ресторан в пространство отеля Ritz-Carlton?

Ю.М.: Мы специально позаботились о том, чтобы атмосфера ресторана вливалась в пространство знаменитого отеля и привлекала внимание гостей. Основные концептуальные детали гастрономического ателье хорошо видны уже из лобби. Второй вход приглашает зайти в Sartoria с улицы, где гостя встречает хостес за стойкой из старой швейной машины. Есть еще и третий вход в ресторан – непосредственно из лобби бара отеля.

L: Юна, расскажите о концепции дизайна интерьера ресторана.

Ю.М.: Поскольку за основу концепции взята стилистика швейного производства и мира моды, входную группу дизайнеры студии оформили в виде выступающего латунного портала, напоминающего вход в бутик. А открытая островная кухня и сартория встречают гостей, заявляя о бинарности проекта: ведь мир моды в этом пространстве органично объединяется с ресторанной атмосферой. Об этом нам напоминают огромный развал морепродуктов, шипящие печи, винные шкафы.

В ресторане два зала, соединенные между собой: в первом из них доминирует кухня и круглые столы, во втором –  камерно прикрытом тяжелыми гардинами, двухметровый мраморный стол, обращенный в сторону камина-ширмы в стиле примерочной. По периметру оба зала огибают диваны Tailor, созданные мной специально для этого проекта и напоминающие мотки костюмных тканей. Эти невероятно сложные по конструкции диваны действительно изготовлены из слоев ткани, поролона и memory foam (пенополиуретана низкой упругости, который способен удерживать форму дольше, чем поролон).

Слева от входа, за зеркальными дверями скрылся шкаф-гардероб, упирающийся в комнату швеи, решенную в виде полупрозрачного куба из рифленого стекла различного рисунка и черного металла. Станция сомелье и бар интегрированы в общий ансамбль открытой кухни и увенчаны винными шкафами на тысячу позиций. А вот станции официантов вынесены за пределы зала - в специальные шлюзы между залом и кухней. Таким образом в ресторане удалось разделить технологические потоки и сохранить визуальную эстетику.

L: Юна, какие основные элементы дизайна интерьера помогли вам создать атмосферу изысканного швейного ателье?

Ю.М.: Во-первых, мы отказались от излишней декоративности, чтобы сделать акцент на наиболее впечатляющих деталях.

Во-вторых, в интерьере все подчинено главенствующей концепции. Открытая кухня представляет собой швейные столы, на которых повара, подобно портным, готовят блюда. Причем исключительно «по индивидуальной мерке» для каждого гостя. Диванная посадка у кухни оформлена как примерочная. Стеллажи во всю стену заполнены лекалами для одежды, а стеклянные кубы – эксклюзивными нарядами из Музея моды Италии.

Акцентной деталью зала также являются колонны, по стилю напоминающие металлические наперстки мастеров.

Второй зал можно отделить от первого шторами. Он тоже выдержан в духе сартории. В его центре – мраморные столы, над которыми подвешена люстра от Bocci, напоминающая переплетение нитей.

Интерьерной кульминацией этой зоны стал камин, устроенный между двух больших окон и оформленный как зеркало в примерочной. Ощущение швейного производства усиливают созданные студией светильники в виде рейлингов в пошивочном цеху, и протянутые по всему потолку ресторана.

L: Это правда, что каждый посетитель получает монограмму на память о посещении ресторана?

Ю.М.: Да, конечно! Сердце концепта – комната швеи. Наши дизайнеры создали уникальный уголок, оформленный как небольшое швейное производство: стеклянный куб с атрибутами ателье, где каждому гостю вышивают индивидуальную монограмму.

L: Возникали ли какие-то сложности в процессе создания интерьера?

Ю.М.: В процессе создания прототипов дивана Tailor шесть подрядчиков отказались от проекта, считая его конструкцию невозможно сложной. Но благодаря упорству всей команды MEGRE INTERIORS и стойкости Уиллиама, верившего в нашу идею, решения были найдены, и результат оказался впечатляющим! Теперь именно диваны Tailor оставляют неравнодушными всех гостей, которые отмечают не только их необычный вид, но и чрезвычайное удобство. Определенные ограничения также «диктовало» и сложное помещение ресторана: оно длинное, с двумя окнами в конце. Но мы понимали, что все пространства ресторана должны быть взаимосвязаны – зоны представляют собой единое целое, подобно деталям идеально подогнанного костюма.

Изначально ресторатор предполагал расположить вытянутую открытую кухню вдоль стены ресторана. Но я предложила решение с созданием островной кухни, что не только сломало ощущение длинного зала и создало wow-эффект при входе в ресторан, но и позволило разделить пространство на 3 равнозначные зоны: зону шоу кухни, зону посадки рядом с ней и абсолютно самобытный зал у окон, который при желании отделяется тяжелыми гардинами с интегрированной звукоизоляцией.

Для меня всегда важно выстроить историю взаимодействия гостя с пространством, последовательность, путь, по которому мы проводим гостя. Тут наши с Уильямом философии сошлись воедино, а результатом стала логичная последовательность “впечатлений” от ресторана: сначала сартория, как уникальный элемент, потом пышущая шоу кухня, демонстрирующая важность гастрономического аспекта, и только затем комфортные, кулуарные посадки - разные, на любой вкус и настроение.

Юна Мегре и студия MEGRE INTERIORS

Юна Мегре – один из ведущих российских дизайнеров в сфере HoReCa, член Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера (IIDA), Ассоциации Дизайнеров и Декораторов Интерьера (ADDI), Совета Экспертов Интерьерного Дизайна и Архитектурной Среды Великобритании (CEID), а также Ассоциации Дизайнеров HoReCa.

Дизайн-бюро MEGRE INTERIORS было создано Юной Мегре в 2008 году. Офисы студии располагаются в Москве и Лос-Анджелесе. Студия реализовала свыше 170 проектов в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Москве, Санкт-Петербурге, Баку, Тбилиси, Лейкербаде, Женеве, Дубае, Дохе, Цюрихе и других крупных городах мира.

Актуальные статьи